Самобытность творчества балерины Ульяны Лопаткиной и её жизнь

В статье подробно рассмотрена биография знаменитой балетной танцовщицы.

Родилась Лопаткина Ульяна Вячеславовна 23. 10. 1973 в городе Керчь, который находится в Украине.

С детства девочка все свое свободное время посвящала танцам, посещая танцевальные кружки и секции спортивной гимнастики. Интересовалась литературой об истории танца.

Мать Лопаткиной настояла, чтобы Ульяна училась в Академии русского балета имени Вагаяновой А. Я. , которая находится в Ленинграде. Билет куплен, и будущая прима отправляется поступать.

Сегодня Лопаткина — прима Мариинского театра, но на вступительных экзаменах педагоги не увидели выдающихся способностей. Раскрылись они только за год до окончания Академии.

Самобытность и, в то же время, техническая отточенность и изящность покорили экзаменаторов.

Как говорит сама балерина: «Звездами не рождаются! », она смогла проверить это на себе.

В 1990 студентка Лопаткина участвует в конкурсе «Vaganova-Prix» (Всероссийский конкурс для учащихся балетных училищ), где за мастерское исполнение вариации из «Конек-Горбунок», вариации «Сильфида» и па-де-де из второго акта «Жизель» награждена первой премией.

В качестве выпускной работы Ульяна Лопаткина готовит партию из «Баядерки» «Тени».

Отрывок очень сложный технически и эмоционально, не каждая балерина сумеет правильно его исполнить. Но Лопаткиной удалось правильно интерпретировать его, пропустить через себя – своим выступлением она сразу покорила всех присутствовавших.

После выпускного попадает в Мариинский театр, где на первых порах задействована только в кордебалете.

Первая сольная партия – Мирта из «Жизель».

Девушка серьезно подошла к репетициям – каждая деталь роли была проработана до мелочей, в чем ей очень помогала О. Н. Моисеева!

В день дебюта Лопаткину ждал триумф – полный зал (на этот балет были выкуплены все билеты) аплодировал стоя!

Следующая роль – Одетта («Лебединое озеро»). Образ очень непростой, но Ульяна справилась, во многом благодаря поддержке своего партнера Лиепы, который как опытный танцор смог подсказать, помочь, а в каких-то моментах и просто по-человечески поддержать!

В этом спектакле балерина проявила себя как зрелый и ответственный профессионал, обладающий к тому же природной грацией и изяществом.

Каждый ценитель балета просто обязан хоть раз купить билет на постановку с ее участием, и скорее всего, на одного кумира у него станет больше.

Журнал «Балет» выбрал Ульяну Лопаткину в 1994 победительницей номинации «Восходящая звезда».

Балетные критики пристально следили за ее новыми постановками, которые были неизменно безупречны, что с точки зрения академического танца, что со стороны правильной подачи персонажа.

Лопаткина исполняла партии Жизели и Мирты («Жизель»), Заремы («Бахчисарайский фонтан»), Раймонды и Клеманс («Раймонда»), Феи Сирени («Спящая Красавица»). Солировала в «Щелкунчике», «Поэме экстаза», «Симфонии До Мажор» и множестве других постановок.

Любимая роль Лопаткиной – царица Махменэ Бану («Легенда о любви», хор. Ю. Н. Григорович).

Она потребовала большого артистизма – показать страсть, скрытую внутри, эмоциональное напряжение, не показывая напрямую.

Работа была долгой и сложной, но результат превзошел все ожидания – поклонники покупали билеты снова и снова, чтобы только еще раз погрузиться в тот волшебный мир танца, мастерски созданный балериной.

Ульяна Лопаткина поклонница своей работы — готова репетировать сутки напролет.

Не так давно ей пришлось оставить любимый театр из-за серьезной травмы, с которой она героически справилась. Помогала мысль о балете, хотелось поскорее вернуться в этот привычный и любимый мир, снова репетировать, выступать, ездить на гастроли.

Перерыв был таким неожиданным для поклонников, что на первый спектакль после болезни билеты разлетелись в считанные дни.

Творчество Ульяны отмечено множеством наград, среди которых признание ее Заслуженной артисткой России(2000) и Народной(2006), лауреатом Госпремии РФ(1999) и «Золотой маски»(1997), «Золотого софита»(1995), «Бенуа де ля данс» (1997), «Триумфа»(2004), «Божественной»(1997).

Часто предлагают роли в современных версиях классики. Артистка к ним всегда относится с интересом, без предубеждения, если вещь действительно профессионально и талантливо переписана.

Любимый хореограф примы Иржи Килиан, бесконечно разный и одинаково талантливый. Его взгляд на музыку танца, умение сложить происходящее на сцене в единое целое – то, что больше всего ценит в нем звездная поклонница.

Санкт-Петербург, где она осталась из-за любимой работы, давно стал второй родиной Лопаткиной.

С городом, когда-то принявшим ее не очень тепло, связаны самые счастливые моменты в жизни!

Супруг (муж) Ульяны, Корнев Владимир Григорьевич, свадьба с которым состоялась в 2001 году 5 июля, также творческий и талантливый человек.

Успешный архитектор и литературный деятель, прекрасно дополняет известную балерину. 24 мая 2002 года в семье появилась долгожданная дочь Мария.

Изменения в жизни Лопаткиной не влияют на качество ее работы: она по-прежнему предана балету, просто теперь он делит место в ее сердце с членами ее семьи! И соседство это протекает гармонично, делая Ульяну счастливым человеком!

Понравилось? Поделись с друзьями!